Новая функция «Предпросмотр страниц» в поиске Google

Тэги: Google, SEO
Во вторник, 9 ноября, в поиске Google появилась функция «Предпросмотр страниц» (Instant Preview), которая позволяет прямо в поисковой выдаче оценить внешний вид найденной страницы.

В интерфейсе результатов поиска, напротив каждого сайта будет отображаться кнопка в виде лупы, нажав на которую, пользователь увидит во всплывающем окошке уменьшенное изображение страницы. Разработчики считают, что скриншот поможет пользователю оценить полезность той или иной страницы. По расположению выделенных в миниатюре ключевых слов, заданных при запросе, можно оценить, насколько страница соответствует запросу. В случае «длинных» страниц, промежуток от начала страницы до ключевого слова будет обрезан.

Пока функция будет работать для веб-страниц и pdf-файлов. Миниатюра статична – нельзя выбрать другой фрагмент страницы или изменить масштаб. Кроме того, не отображаются объекты, созданные на основе технологии Flash. В дальнейшем список поддерживаемых форматов планируется расширить.

Переводя курсор на другие результаты, пользователь может посмотреть превью сайтов в выдаче и сравнить их внешний вид. Получается, что теперь веб-ресурсы будут конкурировать не только по релевантности содержания, но и по дизайну и эргономичности. Изменить вид миниатюры владельцы сайтов не могут, для этого им придется менять содержимое самого сайта.

По словам менеджера по продуктам компании Google Раджа Кришнана, новая функция не должна повлиять на подходы к поисковой оптимизации, потому что вопросы эргономичности сайта стоят перед веб-дизайнерами уже достаточно давно. В любом случае, введение новой функции никак не повлияет на порядок сайтов в результатах поиска, ранжирование сайтов не изменится.

По словам Кришнана, для самых популярных страниц миниатюры формируются автоматически при обновлении поисковой базы сервиса. Для остальных сайтов скриншот будет создан в момент запроса, но к значительному увеличению времени отклика это привести не должно.

Функция «Предпросмотр страниц» в поиске Google пока работает в браузерах Internet Explorer 7 и выше, Google Chrome, Mozilla Firefox и Apple Safari. В будущем будет реализована поддержка в Opera. В смартфонах и интернет-планшетах не используется компьютерная мышь, поэтому в браузерах для этих устройств функция предпросмотра реализована не будет.

По словам представителей Google, компания собирается тестировать аналогичный инструмент в контекстных объявлениях, что может сильно изменить этот формат рекламы.

Оставить ответ

Вы можете использовать эти HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>